Световая реклама впервые появилась в Париже в 1912 году. Жорж Клод показал своему другу Жану Фонсекью его новое изобретение – неоновую лампу, и тот мгновенно сообразил, что её можно использовать в качестве рекламы. Первая неоновая реклама появилась над небольшой парикмахерской в богемном районе Парижа и привела её хозяину кучу клиентов. С тех пор световая реклама набирает все большую популярность, а в наше время является основным видом наружной рекламы. Световые вывески и объёмные буквы видны не только днём, но и ночью. С их помощью компания может напоминать о своём существовании 24 часа в сутки.
Если вы хотите изготовить, купить объемные буквы или другие изделия наружной рекламы, узнать стоимость и заказать – перейдите в раздел
Световые вывески и объемные буквы
Сегодняшние вывески, впрочем, очень редко освещают с помощью неона. Его разработки и изготовление занимает много времени, он не может похвастаться низкой ценой или своей долговечностью. Сейчас для подсветки всё чаще используются светодиоды или люминесцентные лампы. Давайте же взглянем на них повнимательней.
Начнём со светодиодов. При изготовлении вывесок используются два вида светодиодов: лента и модули. Ленту чаще используют для подсветки вывесок в помещениях, модули же для наружных вывесок. Впрочем, существует и герметичные ленты с силиконовой оболочкой.
Чаще всего её используют при производстве объёмных букв или других объектов сложной формы. Средняя потребляемая мощность такой подсветки 5-6 Вт на м/п. Такая подсветка достаточно долговечна, но, к сожалению, со временем может потерять некоторую часть яркости. В этом случае ленту необходимо менять целиком, но с учётом её весьма низкой цены и простоты ремонта это не составляет больших проблем.
Световые модули (или кластеры) имеют чуть большую потребляемую мощность – от 0.1 до 1.5 Вт/шт. Но при этом они намного долговечнее любого другого типа подсветки. Срок их работы составляет от 5 до 10 лет. Как люминесцентные лампы когда-то вытеснили неон, так сейчас светодиодные модули вытесняют люминесцентные лампы. Долговечность работы и десятикратная экономия энергии говорят сами за себя.
Стоят такие модули немного дороже прочих методов подсветки. Кроме того при их коммутации необходимо использовать провода сечением не меньше чем 0.75 мм и для наружной рекламы всю эту проводку необходимо защищать от погодных условий. Блоки питания для светодиодных модулей также необходимо защитить, чаще всего с помощью отдельных электрощитов. Всё это усложняет как монтаж, так и демонтаж подобных вывесок.
Чаще всего они применяются при изготовлении световых коробов. Их потребляемая мощность составляет от 10 до 90 Вт/шт. При всех своих недостатках подобные лампы можно заказать по весьма скромной цене и кроме того их монтаж достаточно прост. И, конечно, нельзя не отметить их яркость.
Итак, из-за чего же чаще всего выходит из строя подсветка? Это зависит как от производителя, так и от того типа вывески, в котором эта подсветка используется. Давайте посмотрим внимательней на два самых популярных типа.
Самой распространенной причиной поломки световых коробов является некачественное оборудование используемое при его сборке и экономия на осветительных элементах.
Так, время работы люминесцентных ламп составляет от одного до двух лет, и если освещение отказывает раньше, то это определенно вина производителя. В случае со светодиодами этот срок увеличивается до пяти лет.
Впрочем, причиной выхода из строя может стать также и плохая гидроизоляция. Световые короба достаточно редко используют для внутренней рекламы, и куда чаще для наружной. А это значит, что на короб будут влиять погодные условия и в первую очередь – дождь. Корпус ни в коем случае не должен пропускать воду, иначе подсветка не прослужит ни то что года, а даже и недели.
В связи с этим нужно принять во внимание ещё один фактор – расширение материалов под воздействием температур. Это больше относится к вывескам крупных размеров – от 5 до 10 метров. При использовании сотового поликарбоната, например, расширение вывески таких размеров может достигать 5-8 см, что в свою очередь ведет к нарушению гидроизоляции.
Всё сказанное выше про световые короба относится также и объёмным буквам, но обслуживание букв намного проще. Зачастую из строя выходит не вся вывеска, а лишь отдельная буква, что делает ремонт вывески не только проще, но и намного дешевле.
Гидроизоляция же букв, хотя также важна, но намного менее критична чем в световых коробах, так как при изготовлении букв, как сказано выше, применяется светодиодная лента или герметичные модули, и в случае если буквы находятся снаружи, то лента заключается в силиконовую оболочку, что создаёт дополнительных слой защиты от влаги.
Ну и конечно, необходимо упомянуть, весьма очевидную вещь. Световые вывески и объёмные буквы требуют за собой ухода. Так, если создаётся впечатление, что яркость вывески уменьшилась, то дело может быть не только в качестве осветительных элементов, но и в банальном загрязнении лицевой поверхности. Тщательный уход за вывеской поможет не только сохранять её привлекательный внешний вид, но и продлит срок её работы.